Четверг, 28.11.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ООО Центр Консультант "Деловое Развитие"

Социалочки
Если Вам понравилась эта страничка и сайт в целом то лайкните её для своих друзей
Нравится
Нравится
Посетители


Яндекс.Метрика
TAK.ru
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Значение логистики в экономике предприятия и страны

Значение логистики в экономике предприятия и страны

С 70-ых гг. ХХ века логистика из области военных знаний начинает интенсивно проникать в невоенные области науки и практики, что в значительной степени объясняется необходимостью своевременной реакции производителей на ужесточение конкуренции и усложнение конъектуры рынка, их стремление адаптироваться в быстро меняющихся ситуациях. Это время также связано с обострением сырьевого и энергетического кризисов, возникновения дефицита многих видов сырья и материалов, в условиях постоянного роста цен.
Логистика – это эффективная система координации всех процессов товародвижения, начиная от закупки необходимого сырья и материалов (снабжения) и, кончая доставкой готовых продуктов до конечного потребителя.
Таким образом, логистика охватывает все виды деятельности по перемещению материальных ресурсов во времени и пространстве.
Движение материальных ресурсов создает соответствующие проблемы для экономики фирм. Во-первых, на движение материальных ресурсов приходится значительная доля общих расходов фирмы. Во-вторых, в затраты на движение материальных ресурсов влияют решения всех отделов фирмы, от закупки до сбыта, и меры по минимизации затрат в каждом отделе не обязательно дают минимальную полную стоимость. В результате бывает трудно примирить конфликтующие цели. В третьих, немногие фирмы обладают системами учета издержек, которые показывают затраты на движение материальных ресурсов. В-четвертых, нет алгоритмов, которые можно было бы надежно использовать для планирования движения материальных ресурсов, минимизации общих затрат. Метод проб и ошибок является слишком трудоемким и непрактичным для сложной системы движения материальных ресурсов.
Решить эти проблемы помогают логистические методы управления. Наиболее полно преимущество логистических методов управления проявляется в фирме, действующей в условиях динамизма спроса и предложения, осуществляющей материалоемкое производство.
Логистический подход обуславливает необходимость внедрения системы интегрированного управления и контроля над движением и использованием всей номенклатуры продукции, поступающей в производство, а также готовых изделий, доставляемых потребителю. Целью логистики является обеспечение следующих условий: чтобы нужные товары имелись в наличии в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. Реализация логистической концепции на предприятиях приводит к конкретным экономическим результатам: уровень запасов готовой продукции сокращается в среднем на 10-12%, число нарушений сроков поставок – на 30-35%.
Функция логистики реализуется на всех стадиях производства и движения материальных ресурсов. На этом пути совершается множество логистических операций, связанных с материально-техническим снабжением, производством и сбытом ГП.
Поэтому выделяют логистику производства, снабжения и сбыта.
Логистика снабжения и сбыта охватывает движение материальных ресурсов вне предприятия.
Логистику также можно подразделить на материальную, транспортно-складскую, информационную, финансовую и кадровую.
В бизнес-логистике выделяют производственную, финансовую и коммерческую логистику.
Коммерческая логистика рассматривается как эффективное управление материальными потоками в сфере производства и обращения. Она представляет собой самостоятельное научное направление, цель которого – минимизация транспортных издержек путем рационализации транспортных потоков. Основное преимущество коммерческой логистики состоит в том, что использование логистического метода в снабжении позволяет минимизировать транспортные издержки при рационализации процесса снабжения.
Особый интерес представляют методы планирования в логистике: модели по определению партии поставок продукции, минимизации расходов на содержание запасов.
В сфере материально-технического снабжения основу логистического потока составляют: транспортные средства, погрузо-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооружения, средства связи и передачи информации.
Связи между отдельными элементами логистики складываются в логистические цепи – совокупность лиц, участвующих в логистической операции. Параметром логистической цепи являются организационный коэффициент звенности (который показывает, сколько раз продавалась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности (свидельствующий о числе совершенных перевалок на пути следования груза).
Логистический канал состоит из поставщика, потребителя, посредников и перевозчиков.
Существующие методы и средства логистического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка. К субъектам логистической инфраструктуры относятся транспортные и складские предприятия и коммерческие посредники.
Чтобы согласовать интересы материально-технического снабжения, производства и сбыта, требуется сформировать общую логистическую концепцию, на основе которой осуществляется анализ состояния внешней экономической среды, темпов развития потребительского спроса и конкуренции на рынке товаров.
Эффективность логистической системы для потребителей двумя показателями: качеством и ценой обслуживания. Качество обслуживания исчисляется исходя из стоимости доставки продукции потребителю в установленный срок, обеспечения высокого уровня технического обслуживания и в установленное время.
В логистические издержки входит сумма издержек обращения и части издержек производства (затраты на тару, упаковку, транспортно-складские работы и т.д.) Затраты на логистику могут быть исчислены в процентах от суммы продаж, в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции. При оптимизации логистических издержек следует учитывать совокупные издержки, которые включают издержки на приобретение и транспортировку, но и связанные с поиском продукции на рынке и установлением хозяйственных связей с изготовителем. Такие издержки называются траксакционными: они включают затраты на поиск информации, ведение переговоров и заключение контракта и соблюдение его условий. Наличие больших трансакционных издержек побуждает потребителя изыскивать организационно-технические средства по их сокращению.
Скорость доставки грузов является одним из главных критериев эффективности логистики. Соблюдение сроков доставки, минимальное количество транспортного брака и складских ошибок, нарушение температурного режим, если он важен для груза. Для увеличения скорости доставки внедряется система автоматизации управления автотранспортным парком, автоматический мониторинг для управления эксплуатацией транспортного средства, в том числе режиме реального времени.
При анализе логистики необходимо проверять следующие особенности организации производства:
-ход процесса и вытекающие из него построение структуры предприятия;
-организация информационных потоков;
-организация материальных потоков.
Основные показатели состояния функционирования логистики
Нижеследующие показатели отражают в сжатой форме состояние функционирования логистики. Показатели делятся на абсолютные и относительные.
Абсолютные включают единичные, суммарные, разности.
Относительные величины делятся на удельные показатели, взаимосвязанные показатели, индексы.
Под удельными показателями понимаются отношения к общему числу.
При образовании взаимосвязанных показателей берутся соотношения друг с другом величин различного рода.
Если речь идет об однородных, но по времени различных величинах, приходящихся на определенную базовую величину, то говорят об индексах.
Наиболее часто применяемые показатели в практике компаний:
1.отношение числа заказов к выбранному периоду времени;
2.потребность в материалах, отнесенная к периоду времени;
3.затраты на персонал, отнесенные к периоду времени;
4.количество персонала, обслуживающего логистическую инфраструктуру;
5.доля запасов материальных ресурсов по отношению к обороту продукции;
6.стоимость заказов к периоду времени;
7.среднее наличие материальных ресурсов на складе;
8.различие в показателях инвентаризации к количеству инвентаризаций;
11.стоимость наличия на складах, отнесенная к связанному капиталу;
12.число складских позиций;
13.продолжительность оборота материальных ресурсов склада;
14.среднее время восстановления запаса материальных ресурсов;
15. количество (частота) оборотов материальных ресурсов;
16.уровень готовности к поставкам продукции потребителям;
17.доля запасов материальных ресурсов в обороте;
18.доля стоимости материалов, отнесенная к стоимости изготовления (материалоемкость);
19.число позиций заказов за период времени;
20.средняя продолжительность хранения материальных ресурсов на складе;
21.отношение затрат на складирование к площади склада;
22.доля сторонних организаций в обороте материальных ресурсов.
В логистике существуют три системы показателей:
Система для счета. Эта система взаимосвязанных показателей обеспечивает возможность разделения главных показателей на их компоненты. Центральным показателем этой системы является рентабельность капиталовложений.
Система упорядочения. Система упорядочения показателей обеспечивает их наглядность.
Система целей. Каждое предприятие, как правило, преследует одновременно несколько целей. Необходимо построить соотношение целей для построения производственной системы целей. Есть главные цели и относящие к ней под цели.
Местами возникновения затрат являются:
-место получения материала;
-склад поступления материала;
-внутрипроизводственный транспорт;
-склад готовой продукции;
-распределение и отправка готовой продукции.
Результатами оптимизации материальных потоков могут быть:
-рационализация тары;
-унификация грузовых единиц;
-реализация эффективной системы складирования материалов;
-оптимизация уровня запасов материальных ресурсов;
-оптимизация величины заказов;
-выбор наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и магистральном транспорте.
В стратегическом плане логистическая система решает следующие основные оптимизационные вопросы:
-размещение складов на полигоне обслуживания;
-выработка общей концепции товародвижения (например, виды транспорта);
-расчет рациональных направлений материальных потоков;
-в области материально-технического снабжения логистическая система решает вопросы схемы снабжения, определяет оптимальный радиус удаленности поставщиков;
-транспортно-складские работы, рационализация погрузочно-разгрузочные операции;
-интеграция склада и производственных участков, приближение места хранения грузов непосредственно к пунктам обработки материалов;
-сопровождение информационных данных материалопотоков.
Вывод: Без развития логистического потенциала страны развитие предприятий по увеличению мощностей и расширению географии сбыта можно назвать фантазиями. Где производство – там и логистика. Например, в Европе 11% трудоспособного населения занято в транспортно-логистической отрасли.
В 2012г. Россия по развитию логистике занимает 95-место среди 155 участников рейтинга. Рейтинг отражает работу таможенных органов, состояние инфраструктуры, качество логистического обслуживания, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и возможность отслеживать грузы. Считаные регионы развивают логистические центры: Москва, Самара, Казань, Челябинск.
Логистические издержки в ВВП России больше 20%, среднемировой показатель находится на уровне около 11%. В России нужны дороги, необходимо в транспортных узлах строить логистические центры.
К тому же развитая логистическая система сможет сделать экономику страны конкурентоспособной и привлекательной для инвестиций.

Категория: Мои статьи | Добавил: IiIKOTIiI (22.09.2015)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
...

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz